Какая страна является раем для ресторанов быстрого питания? Многие скажут, что США. Конечно, они правы. Но, по данным аналитиков, вскоре Россия может отобрать у Америки пальму первенства. Дело в том, что по темпам роста сегмента фаст-фуда мы значительно опережаем все прочие страны. И дальше будет больше, уверены эксперты.
Бум фаст-фуда в России предсказывают аналитики компании Euromonitor International. По их оценкам, в 2010 году подобные заведения заняли 60 процентов ресторанного рынка России, если брать в расчет такой показатель, как выручка. Всего же объем рынка они оценили в 8,1 миллиарда долларов.
Это куда выше, чем в других странах. Например, в США фаст-фуд приносит ресторанной отрасли лишь 39 процентов выручки. 16 процентов в Бразилии, 12 процентов в Индии и 23 процента в Китае. Аналогичная картина наблюдается в Европе.
Дальше – больше. К 2015 году российскому фаст-фуду предсказан 29-процентный рост. В итоге подобные заведения займут 64 процента ресторанного рынка, одновременно обеспечив 84 процента роста рынка в целом.
Аналогичную цифру приводит и аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его словам, по сравнению с 2009 годом ресторанный рынок России вырос на 10 процентов.
«Мы полагаем, что рост ускорится, - продолжает аналитик. – Тренд укрепится, и отрасль прибавит 12-13 процентов. Этому способствуют позитивные тенденции, происходящие в отрасли, будут способствовать наметившейся положительной динамике развития оборота общественного питания. При условии сохранения более-менее стабильной макроэкономической конъюнктуры в 2012-2014 годах рынок и дальше будет демонстрировать достаточно устойчивый восходящий тренд».
Так, российские ресторанные операторы все активнее присматриваются к сети фаст-фуда Burger King. Она является главным мировым конкурентом McDonalds, но развивается в России по франчайзинговой схеме, что стало очень привлекательным для предпринимателей.
В настоящее время в России работает несколько заведений Burger King. Но можно смело предположить, что скоро их число резко вырастет. Ведь за развитие данной сети взялся такой титан ресторанного рынка, как Ginza Project, владеющая несколькими десятками ресторанов, среди которых «Япоша», «Пиво-Воды» и другие.
В прошлом году на российский рынок вышла сеть кафе быстрого питания Dunkin' Donuts. Она рассчитывает к 2015 году открыть в Москве около 50 кафе, а также выйти на рынки других крупных российских городов.
«Потенциал у ресторанного рынка, безусловно, более чем существенный, - подчеркивает Максим Клягин. - Уровень среднедушевых расходов россиян на питание вне дома все еще значительно – в среднем в 10 раз – ниже аналогичных показателей, характерных для западных стран. И, в первую очередь, естественно, весьма привлекательно выглядят именно демократичные форматы. Потенциал роста данного рынка будет реализован по мере дальнейшего развития экономики, увеличения реальных располагаемых доходов населения и расширения индустрии общественного питания».
В общем, самое время открывать чебуречную, пирожковую или бутербродную. Тут уж кому, что больше нравится.
Бум фаст-фуда в России предсказывают аналитики компании Euromonitor International. По их оценкам, в 2010 году подобные заведения заняли 60 процентов ресторанного рынка России, если брать в расчет такой показатель, как выручка. Всего же объем рынка они оценили в 8,1 миллиарда долларов.
Это куда выше, чем в других странах. Например, в США фаст-фуд приносит ресторанной отрасли лишь 39 процентов выручки. 16 процентов в Бразилии, 12 процентов в Индии и 23 процента в Китае. Аналогичная картина наблюдается в Европе.
Дальше – больше. К 2015 году российскому фаст-фуду предсказан 29-процентный рост. В итоге подобные заведения займут 64 процента ресторанного рынка, одновременно обеспечив 84 процента роста рынка в целом.
Другой взгляд
Любопытно, что оценка Euromonitor International расходится, причем очень значительно, с данными других аналитических компаний относительно ресторанного рынка. Расхождение есть, в том числе, и со статистикой Росстата, который оценил объем российского ресторанного рынка в прошлом году в 25,3 миллиарда долларов.Аналогичную цифру приводит и аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его словам, по сравнению с 2009 годом ресторанный рынок России вырос на 10 процентов.
«Мы полагаем, что рост ускорится, - продолжает аналитик. – Тренд укрепится, и отрасль прибавит 12-13 процентов. Этому способствуют позитивные тенденции, происходящие в отрасли, будут способствовать наметившейся положительной динамике развития оборота общественного питания. При условии сохранения более-менее стабильной макроэкономической конъюнктуры в 2012-2014 годах рынок и дальше будет демонстрировать достаточно устойчивый восходящий тренд».
Независимо от цифр
Между тем, развитие ресторанного рынка, включая фаст-фуд, не особо обращает внимание на расхождения в оценке аналитиков. Он активно развивается, чему есть наглядные примеры.Так, российские ресторанные операторы все активнее присматриваются к сети фаст-фуда Burger King. Она является главным мировым конкурентом McDonalds, но развивается в России по франчайзинговой схеме, что стало очень привлекательным для предпринимателей.
В настоящее время в России работает несколько заведений Burger King. Но можно смело предположить, что скоро их число резко вырастет. Ведь за развитие данной сети взялся такой титан ресторанного рынка, как Ginza Project, владеющая несколькими десятками ресторанов, среди которых «Япоша», «Пиво-Воды» и другие.
В прошлом году на российский рынок вышла сеть кафе быстрого питания Dunkin' Donuts. Она рассчитывает к 2015 году открыть в Москве около 50 кафе, а также выйти на рынки других крупных российских городов.
«Потенциал у ресторанного рынка, безусловно, более чем существенный, - подчеркивает Максим Клягин. - Уровень среднедушевых расходов россиян на питание вне дома все еще значительно – в среднем в 10 раз – ниже аналогичных показателей, характерных для западных стран. И, в первую очередь, естественно, весьма привлекательно выглядят именно демократичные форматы. Потенциал роста данного рынка будет реализован по мере дальнейшего развития экономики, увеличения реальных располагаемых доходов населения и расширения индустрии общественного питания».
В общем, самое время открывать чебуречную, пирожковую или бутербродную. Тут уж кому, что больше нравится.
Автор: Сергей Семенов
Источник: www.equipnet.ru