Типовой бизнес-план магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей, безусловно, прибыльный и перспективный бизнес. Владельцев автомобилей в нашей стране с каждым годом становится больше, а для любого автомобиля необходимо техническое обслуживание и, в частности, замена запчастей. Для того чтобы правильно организовать свой бизнес и открыть магазин, который будет приносить хорошую прибыль, потребуется бизнес план магазина автозапчастей.

Конкуренция на этом рынке присутствует, но она во многих городах пока не так высока, а, по оценкам некоторых экспертов, рынок автозапчастей сейчас находится в стадии своего развития. Если Вы проведёте маркетинговые исследования, которые обязательно входят в бизнес план магазина автозапчастей, то сможете определить, запчасти к каким автомобилям пользуются наибольшим спросом в Вашем городе, и выявить слабые и сильные стороны своих будущих конкурентов, чтобы занять достойное место в этом бизнесе. Для того чтобы получить преимущества перед конкурентами, существует много способов, например, реализация более широкого ассортимента товара, лучшее качество обслуживания, более низкие цены. Все эти моменты Вы также сможете тщательно продумать при составлении бизнес - плана магазина.
Определившись с форматом своего бизнеса (магазин для определённой марки автомобиля или кузовные запчасти для всех марок, автозапчасти для гоночных автомобилей или иной вариант), можно приступать к планированию производственных и организационных затрат, расчету финансовых показателей, определению рисков, без которых не может обойтись ни один бизнес план магазина автозапчастей.

Первоначально нужно выбрать помещение для магазина, которое можно купить или арендовать. Площадь помещения может быть сугубо индивидуальной (от небольшого киоска или павильона до крупного магазина), и будет зависеть от стартового капитала и предлагаемого ассортимента товаров. Место для магазина желательно выбрать неподалёку от СТО, автомойки, с хорошей транспортной развязкой.

Если же Вы решили открыть Интернет-магазин запчастей, то Вам всё равно будут необходимы помещения для офиса и склада. Хотя, на практике, магазин для онлайн - продаж запчастей открывают те, у кого уже есть действующий "реальный" магазин или несколько торговых точек.
Весь штат сотрудников можно разделить на следующие отделы: отдел закупок, отдел активных продаж, склад и офис (руководство, бухгалтерия).

Поставщики. От выбора оптового поставщика запчастей будет зависеть в конечном итоге Ваша прибыль, поэтому тщательно проанализируйте предлагаемые условия поставок, возможные скидки и бонусы. Среди известных крупных поставщиков можно назвать фирму "Москворечье трейдинг", компанию AD SMARTEC, информационный сервис Армтек, Интернет-магазин EXIST.

Типовой бизнес план магазина автозапчастей. Финансовый план.


Инвестиции в открытие бизнеса – от 1 млн. руб.
Торговая наценка может составлять 20-100%.
Среднемесячный оборот – 250-300 тыс. рублей
Рентабельность – от 25%.
Окупаемость магазина автозапчастей в среднем составляет 6-12 месяцев.

Источник: www.businessinternet.ru