Примерный бизнес план магазина автозапчастей

Общепринятой практикой выдачи кредитов на развитие малого бизнеса является детальное изучение бизнес плана, в котором шаг за шагом описывается бизнес проект, делаются расчеты его рентабельности и окупаемости. Так как большинство бизнес планов разрабатываются по шаблонам, начинающие предприниматели активно используют глобальную сеть Интернет в поисках релевантной информации. На нашем информационном портале вы сможете скачать бесплатно готовый бизнес план магазина автозапчастей и доработать его в соответствии с обстоятельствами развития бизнеса в вашем регионе. Финансовые расчеты и экономические выкладки, приведенные в бизнес плане, помогут вам лучше понять специфику вашего бизнеса и определиться с направлением его дальнейшего развития.

Цель проекта

Обеспечение клиентов запчастями к автомобилям и мотоциклам разных производителей.

Резюме проекта

Инвестиции – $36 000;
Возврат инвестиций – от 5 до 8 месяцев;
Чистая прибыль проекта – от $5 000 до $8 000 в месяц.

Описание проекта

Данный бизнес план магазина автозапчастей описывает создание предприятия с минимальными инвестициями, ориентирующегося на обслуживание начинающих автолюбителей. Используя последнюю версию электронного каталога запчастей TecDoc , сотрудники компании смогут подбирать запчасти для любой марки автомобиля или мотоцикла. Этот каталог позволяет искать автозапчасти, используя марки, оригинальные и неоригинальные номера, обозначения двигателя или оси автомобиля. Предприятие можно организовать на базе арендованного помещения в 45 квадратных метров. Помещение следует выбирать возле автозаправок, мастерских или автомоек, с наличием удобной парковки и транспортной развязки.

Предметная область

Рынок автозапчастей развивается вместе с автомобильным рынком. Отдельно следует выделить рынок автомобилей, бывших в употреблении. Автомобили завозятся из Европы и нуждаются в замене многих автозапчастей и агрегатов. Так же следует отметить автомобили китайских производителей – они сравнительно недавно на рынке, поэтому есть некоторая нехватка автозапчастей для них. А, так как эти авто, как правило, крайне низкого качества, то автозапчасти для них будут пользоваться значительным спросом, за счет которого тоже можно захватить достаточную долю рынка.

Классификация и характеристика целевой аудитории

Бизнес план магазина автозапчастей предусматривает ориентацию на начинающих автолюбителей. На первом этапе развития компании это позволит захватить максимально возможную, при конкретных условиях, рыночную нишу. Поэтому, в первую очередь необходимо уделить внимание качеству обслуживания. Так как компания будет стартовать с минимальными инвестициями, то в процессе продаж будут задействованы либо собственник, либо менеджер, то есть лицо, принимающее решение. Это значительно повысит уровень удовлетворенности новых покупателей. Во вторую очередь необходимо концентрироваться на понижении цены и сроков доставки. В дальнейшем можно переключиться на другие группы покупателей – профессиональных водителей, гонщиков, а так же развивать отношения с автомастерскими, которые могут стать постоянными покупателями небольших партий товара.

Конкуренция

На рынке высокая конкуренция, поэтому компания должна проводить агрессивный маркетинг. Так, бизнес план магазина автозапчастей должен предусматривать медиаплан, в котором, помимо обычной рекламы, будут прописаны процессы участия в различных автомобильных мероприятиях, спонсирование ивентов и т.п.

Перспективы проекта

Маркетинг предприятия будет предусматривать создание регионального бренда, под эгидой которого можно будет создавать другие предприятия в целевом секторе рынка, а так же вспомогательные web -ресурсы.

Риски

Этот бизнес план магазина автозапчастей самым существенным риском выделяет дефицит автозапчастей. Большое количество длительных и дружеских договоров с поставщиками и производителями помогут максимально снизить вероятность наступления этого риска, а так же заключать выгодные договора, минимизируя сроки и стоимость.

ТЭО и особенности реализации

Для расчета затрат, этот бизнес план магазина автозапчастей использует усредненные цифры:
  • аренда помещения: $1 000/мес. (разово за 6 месяцев $6 000);
  • ремонт: $2 000;
  • оборудование: $2 000;
  • мебель: $1 000 ;
  • закупка запчастей: $8 000/ мес. (первая закупка $16 000);
  • фонд заработной платы: $3  000/мес. (разово за 2 месяца $6 000);
  • коммунальные платежи и Интернет: $500/ мес.;
  • маркетинг: $1 000/мес.;
  • наружная реклама: $2 000.

Оборудование

Торговые стеллажи, компьютер, кассовый аппарат.

Персонал

Директор, консультант и продавец.

Загрузка предприятия и выручка

Валовая маржа подобных предприятий достигает 75%.

Выводы

Этот проект может быть как семейным, так и инвестиционным, для одного или нескольких собственников. Бизнес план магазина автозапчастей легко реализовать в виде акционерного общества.
Источник: www.piznes.ru